Важные рекомендации

Итак, поступающий в школу ребенок должен:

1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия), знать и называть фамилию, имя и отчество мамы, папы, бабушки, дедушки.
2. Знать времена года, количество и названия месяцев года, дней недели. Знать, какое сейчас время года,  месяц,  день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен, но очень желателен).
4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он пил чай», «Мама мыла окно».
5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).
6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
7. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
9. Находить сходство и различия между предметами:
 что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая)
10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).
11. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
12. Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
13. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
14. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.
15. Уметь отвечать на вопросы, к примеру  «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
16. Знать 10—12 основных цветов.
17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).

    Если ребенок уверенно владеет всеми выше перечисленных навыками и умениями, то и учиться в первом классе, скорее всего,  будет без особых учебных проблем. 
    Собеседование в школах, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицее  отличается повышенным уровнем сложности задания. Например, в задании на поиск сходства и различия могут попросить сравнить зерно и яйцо, а в задании на исключение лишнего может быть такое,   как «брусника, малина, крыжовник, земляника» (лишнее тут – брусника, она не садовая ягода) и т.д.  
    Предварительное тестирование, проводимое в детском саду психологом, является обязательным. Психолог определяет уровень школьной зрелости ребенка, дает родителям рекомендации: что именно нужно «подтянуть», какие процессы мышления и восприятия у ребенка развиты хорошо, а какие нуждаются в дополнительных упражнениях.
    Позитивный настрой очень важен вашему ребёнку.  Ни в коем случае нельзя показывать ребёнку своё волнение. Объясните, что ему предложат выполнить несколько заданий, и он должен постараться выполнить их как можно лучше. Если что-то не получится, ничего страшного. Главное быть внимательным, тогда обязательно будет всё хорошо.
Желаю успеха!  

 Список принадлежностей для первоклассника

1.
Портфель
18.
Цветная бумага (с одной стороны)
2.
Пенал(мягкий, тканевый)
19.
Пластилин – 12 цветов
3.
Папка для уроков технологии (подписать)
20.
Ножницы с тупыми концами в футляре
4.
Папка для уроков ИЗО (подписать)
21.
Клей - карандаш
5.
2 ручки (синяя и зеленная паста)
22.
Клей  ПВА
6.
2 простых карандаша
23.
Тетради (12 листов, без рисунков):
в обычную клетку – 3 шт.
в узкую линию- 2 шт.
Тетради не подписывать!
Просьба указать фамилию карандашом с внутренней стороны обложки.
7.
Точилка
24.
Закладки
8.
Ластик
25.
Обложки для книг
9.
Цветные карандаши 12 шт.
26.
Обложки для тетрадей
10.
1 линейка деревянная  20 см
27.
Счетные палочки (20 шт.)
11.
1 альбом -  24 листа (подписать)
28.
Веер с цифрами (1-20)
12.
Краски медовые – 12 цветов  
29.
Веер с гласными, согласными буквами
13.
Гуашь
30.
Спортивная форма, обувь
14.
Баночка для воды (непроливайка)
31.
Школьная форма обязательна!
Для мальчиков- черный деловой костюм, белая рубашка.
Для девочек- черный сарафан и белая блузка с длинным рукавом, без украшений, вышивок и т.п.
15.
3 кисточки (№5, №2, №4)
32.
Для оформления пропуска обучающегося школы-  бейджик и фото ребенка ( 3X4)
16.
Цветной картон
33.
Тетради и прописи с печатной основой необходимо подписать аккуратно и разборчиво.
17.
Белый картон
34.
Пластиковая  или деревянная подставка для лепки  из  пластилина


35.
Сделать самим Светофор (красный, зеленый), схема слов

Комментариев нет:

Отправить комментарий