Итак, поступающий в школу ребенок должен:
1. Уметь
назвать себя (полное имя, отчество, фамилия), знать и называть фамилию, имя и
отчество мамы, папы, бабушки, дедушки.
2. Знать времена года, количество и названия месяцев года, дней недели. Знать, какое сейчас время года, месяц, день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен, но очень желателен).
4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он пил чай», «Мама мыла окно».
5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).
6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
7. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
9. Находить сходство и различия между предметами:
что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая)
10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).
11. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
12. Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
13. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
14. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.
15. Уметь отвечать на вопросы, к примеру «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
16. Знать 10—12 основных цветов.
17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).
Если ребенок уверенно владеет всеми выше перечисленных навыками и умениями, то и учиться в первом классе, скорее всего, будет без особых учебных проблем.
Собеседование в школах, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицее отличается повышенным уровнем сложности задания. Например, в задании на поиск сходства и различия могут попросить сравнить зерно и яйцо, а в задании на исключение лишнего может быть такое, как «брусника, малина, крыжовник, земляника» (лишнее тут – брусника, она не садовая ягода) и т.д.
Предварительное тестирование, проводимое в детском саду психологом, является обязательным. Психолог определяет уровень школьной зрелости ребенка, дает родителям рекомендации: что именно нужно «подтянуть», какие процессы мышления и восприятия у ребенка развиты хорошо, а какие нуждаются в дополнительных упражнениях.
Позитивный настрой очень важен вашему ребёнку. Ни в коем случае нельзя показывать ребёнку своё волнение. Объясните, что ему предложат выполнить несколько заданий, и он должен постараться выполнить их как можно лучше. Если что-то не получится, ничего страшного. Главное быть внимательным, тогда обязательно будет всё хорошо.
Желаю успеха!
2. Знать времена года, количество и названия месяцев года, дней недели. Знать, какое сейчас время года, месяц, день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен, но очень желателен).
4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он пил чай», «Мама мыла окно».
5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).
6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
7. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
9. Находить сходство и различия между предметами:
что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая)
10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).
11. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
12. Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
13. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
14. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.
15. Уметь отвечать на вопросы, к примеру «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
16. Знать 10—12 основных цветов.
17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).
Если ребенок уверенно владеет всеми выше перечисленных навыками и умениями, то и учиться в первом классе, скорее всего, будет без особых учебных проблем.
Собеседование в школах, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицее отличается повышенным уровнем сложности задания. Например, в задании на поиск сходства и различия могут попросить сравнить зерно и яйцо, а в задании на исключение лишнего может быть такое, как «брусника, малина, крыжовник, земляника» (лишнее тут – брусника, она не садовая ягода) и т.д.
Предварительное тестирование, проводимое в детском саду психологом, является обязательным. Психолог определяет уровень школьной зрелости ребенка, дает родителям рекомендации: что именно нужно «подтянуть», какие процессы мышления и восприятия у ребенка развиты хорошо, а какие нуждаются в дополнительных упражнениях.
Позитивный настрой очень важен вашему ребёнку. Ни в коем случае нельзя показывать ребёнку своё волнение. Объясните, что ему предложат выполнить несколько заданий, и он должен постараться выполнить их как можно лучше. Если что-то не получится, ничего страшного. Главное быть внимательным, тогда обязательно будет всё хорошо.
Желаю успеха!
Список принадлежностей для первоклассника
1. | Портфель | 18. | Цветная бумага (с одной стороны) |
2. | Пенал(мягкий, тканевый) | 19. | Пластилин – 12 цветов |
3. | Папка для уроков технологии (подписать) | 20. | Ножницы с тупыми концами в футляре |
4. | Папка для уроков ИЗО (подписать) | 21. | Клей - карандаш |
5. | 2 ручки (синяя и зеленная паста) | 22. | Клей ПВА |
6. | 2 простых карандаша | 23. | Тетради (12 листов, без рисунков): в обычную клетку – 3 шт. в узкую линию- 2 шт. Тетради не подписывать! Просьба указать фамилию карандашом с внутренней стороны обложки. |
7. | Точилка | 24. | Закладки |
8. | Ластик | 25. | Обложки для книг |
9. | Цветные карандаши 12 шт. | 26. | Обложки для тетрадей |
10. | 1 линейка деревянная | 27. | Счетные палочки (20 шт.) |
11. | 1 альбом - 24 листа (подписать) | 28. | Веер с цифрами (1-20) |
12. | Краски медовые – 12 цветов | 29. | Веер с гласными, согласными буквами |
13. | Гуашь | 30. | Спортивная форма, обувь |
14. | Баночка для воды (непроливайка) | 31. | Школьная форма обязательна! Для мальчиков- черный деловой костюм, белая рубашка. Для девочек- черный сарафан и белая блузка с длинным рукавом, без украшений, вышивок и т.п. |
15. | 3 кисточки (№5, №2, №4) | 32. | Для оформления пропуска обучающегося школы- бейджик и фото ребенка ( 3X4) |
16. | Цветной картон | 33. | Тетради и прописи с печатной основой необходимо подписать аккуратно и разборчиво. |
17. | Белый картон | 34. | Пластиковая или деревянная подставка для лепки из пластилина |
35. | Сделать самим Светофор (красный, зеленый), схема слов |
Комментариев нет:
Отправить комментарий